Наставница Мария познакомилась с воспитанницей Катей когда воспитанница заканчивала интернат и поступала в училище на повара. На первой встрече с наставницей девочка сказала, что очень рада иметь молодую наставницу, друга, которому можно доверить свои секреты, попросить помощи.
Катя рассказала также о проблемах со здоровьем: гастрит, травмированный палец, больные зубы. Наставница предложила девочке свою помощь. На следующей встрече был составлен план лечения зубов. Наставница объяснила девочке, что это будет долгий процесс: снимки, лечение зубов, протезирование – для этого необходима дисциплина и правильное планирование бюджета. Последующие встречи выявили и причину гастрита: воспитанница ничего не готовила, питалась конфетами и печеньем. Таким образом Наставница стала проводить беседы о правильном питании, о необходимости регулярно готовить еду, о покупке посуды.
Лечение зубов занимало много времени, сил и финансов. Сначала наставница сопровождала воспитанницу, но постепенно девочка училась самостоятельно договариваться с врачами о посещении врачей, составлять и придерживаться расписания. Тяжелее было с составлением бюджета, воспитанница не понимала для чего откладывать деньги, сколько ей нужно денег на питание. Спустя три месяца, Катя научилась распределять деньги по статьям: проезд, питание, одежда, лечение. Не всё получалось, но рядом всегда была наставница, которая объясняла и направляла девочку.
Наставница вела беседы на нравственные темы и со временем стало меняться поведение Кати. Изменились отношения с сотрудникам общежития, появилось чувство благодарности и уважения.
История продолжается…